Бесплатная персональная консультация с онлайн-стилистом EVA.
О БРЕНДЕ EVA
ЧЕСТНОЕ Интервью
с ТАТЬЯНОЙ — ОСНОВАТЕЛЬНИЦЕЙ БРЕНДА EVA: О КРАСОТЕ, ЦЕННОСТИ ВОЗРАСТА И БОЛЬШИХ ИЗМЕНЕНИЯХ В 47 ЛЕТ
— Татьяна, недавно вы завели личный профиль в Instagram, где в шапке написано: «в 47 изменила свою жизнь и основала бренд украшений»‎. Какие это были изменения?
— Раньше у меня были офлайн магазины бижутерии, а в свои 47 лет я стала осваивать бизнес в Instagram. Поняла, что рознична торговля, оптовая торговля и онлайн торговля это абсолютно разные вещи. Ничего общего между ними кроме слова торговля нет.

Для меня это преодоление огромного количества комплексов, к тому же это абсолютно молодежная территория, на которую в моем возрасте заходить страшно. Instagram придуман для 30-летних и для тех, кто младше.
И начать слушать молодежь, разговаривать с ней и не относиться к ней свысока как к детям это довольно сложное преодоление.

И вообще к моему возрасту приходишь к состоянию, когда уже есть протоптанная дорога, и кажется, что ты точно знаешь, где что «растет», где камень лежит, а сворачивать
с нее и ломиться сквозь кусты сложно, морально тяжело себя заставить.

Мне пришлось все заново осваивать, столкнувшись
с абсолютным непониманием окружающих, потому что никто не считал Instagram и @eva_butik серьезной работой. Все считали, что это мое желание прославиться или какая-то ерунда. Потом окружающие стали считать, что у меня
все очень круто, и я какая-то там звезда. Хотя все это никакого отношения к реальности не имело.

В отличие от розницы это работа 24/7. И за три года у меня не было ни одного выходного, когда бы я не смотрела в телефон в течение дня или ни разу не вышла в эфир.
ЧЕСТНОЕ Интервью с ТАТЬЯНОЙ — ОСНОВАТЕЛЬНИЦЕЙ БРЕНДА EVA
О КРАСОТЕ, ЦЕННОСТИ ВОЗРАСТА И БОЛЬШИХ ИЗМЕНЕНИЯХ В 47 ЛЕТ
Instagram придуман
для 30-летних и для тех, кто младше. И начать слушать молодежь, разговаривать с ней
и не относиться к ней свысока как к детям
это довольно сложное преодоление.

— А как по ощущениям? ПОМИМО ТОГО, ЧТО ЭТО ФИЗИЧЕСКИ ПО-ДРУГОМУ, ВАМ НРАВИТСЯ, ПОЛУЧАЕТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ?
— Я вообще получаю огромное удовольствие! Могу сказать, что в 47 лет нашла именно то, чего мне очень не хватало: совмещение того, что мне всегда очень нравилось — это продавать и делать что-то полезное. А еще мне нравится зарабатывать деньги, и я вижу свой успех в финансовом выражении.

К торговле все всегда очень пренебрежительно относятся и даже мои клиентки писали, что не все же могут торговать. Я поняла, что своей работой я делаю женщин более уверенными в себе, красивыми, подаю им надежду, что в принципе что-то можно поменять в своей жизни в любом возрасте. Кажется, в этом всем есть моя миссия, которая мне очень нравится.

Жителям больших городов это не очень понимают, но в нашей стране огромное количество женщин за 40, за 50, за 60, которые живут далеко от центров, которые в своем возрасте потерянны и считают, что поздно уже все, ничего нельзя начать заново. Даже носить бижутерию, и то считают, что поздно. Как будто в этом есть какой-то вызов обществу.

Ну и потом.. мне всегда нравилось артистическое направление говорильное (смеется):)
Мне негде было его применить и оттренировать,
а в Инстаграме — пожалуйста!

А еще, это же общение постоянное! То, которого мне при переезде в другой город очень не хватает. Мои подруги остались в Москве, а я здесь — в Санкт-Петербурге.
С моими подписчицами у меня полное ощущение, что я постоянно нахожусь в режиме общения .
Я поняла, что своей работой я делаю женщин более уверенными в себе, красивыми, подаю им надежду, что в принципе что-то можно поменять в своей жизни в любом возрасте. Кажется, в этом всем есть моя миссия, которая мне очень нравится.
— А еще ВЫ ПИШЕТЕ В ШАПКЕ ЛИЧНОГО ПРОФИЛЯ: «вдохновляЮ женщин по-другому смотреть на свой возраст».
А по другому это как?
— Основная тема возрастного шовинизма у нас это то, что после 45 лет надевай халат в цветочек и отползай в сторону внуков. Меня пугает слышать от ровесниц «я работаю бабушкой». Кажется, что человек не нашел себя ни в чем и прикрывается профессией бабушки.

Не надо превращаться в бабушку. Надо оставаться женщиной. На примере наших вчерашних моделей это можно делать очень красиво! И главное, что звучит у наших женщин после 45 — это «мне уже поздно».
Поздно все: поздно наряжаться, поздно менять работу, поздно уйти из нелюбимой семьи. Поздно развестись с мужем.
Поздно, поздно, поздно, поздно все.

А мне хочется донести, что пока ты живешь не может быть поздно.
— А как ВЫ думаеТЕ, в чем главная причина такого отношения к своему возрасту, да и принципе эйджизма?
Не знаю. Я всегда думала, что это мужчины нам внушили «одну за 40 меняем на две по 20»,
а сейчас я абсолютно уверена, что главными провокаторами в этой ситуации являются сами женщины.

И агрессивные 20-и летние девушки, которые считают, что 40 это глубока старость и она никогда не наступит. Хотя сейчас кажется, что выросло другое более спокойное поколение.

И взрослые женщины, от которых часто прилетают комментарии к моим публикациям про мини-юбки или загар на пляже вроде «трубы прогнили,
а фасад ремонтируют». То есть эту ситуацию
в нашей стране создают сами женщины.

Я выложила сторис с моделями со съемки для бренда и встретила абсолютно яростное сопротивление от подруг, которым тоже 50.
Возможно это от неуверенности в себе, я не знаю. Хотя когда они увидели кадры, сказали «вау, как красиво».

Да я даже у себя увидела сопротивление, когда решалась на ребрендинг. Хотя я себя вообще не воспринимаю но 50, я воспринимаю себя молодой. В общем вот это чувство развито у нас. Чувство, что 50 это очень много и вообще, не хорошо это.
— Но ведь ВЗРОСЛЕНИЕ МНОГИМ кажется каким-то далеким?
Сами женщины говорят: "мне поздно".
Ну куда я с таким лицом?
Ну куда я с такими ногами?
Так же не говорит ни одна европейская женщина.

Одна моя подруга 6 лет назад эмигрировала в Канаду, ей сейчас 50. Она пошла в секцию горного велосипедизма, потом пошла моржеванием заниматься, живет на берегу озера Онтарио и работает в гольф-клубе.
Она сказала "Я никогда не вернусь в Россию, потому что здесь (в канаде) у меня женихи в очереди стоят. Со мной знакомятся все: младший, старший, средний. Здесь нет понятия возраста. Здесь на работу устраиваешься, не будут выбирать между 20-и и 50-и летней, важны только твои профессиональные качества, а у нас-то будут. В 50 тебя на работу никто не возьмет. Поезд ушел."

Получается замкнутый круг, потому что женщины сами в этом виноваты. Потому что в 50 они говорят: "все, я устала, я уже не хочу ничему учиться, я уже отучилась, мне уже все надоело, все!"
Сами себя списывают со счетов.
— А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ В РОССИИ, ЧТОБЫ МЫ ПРИБЛИЗИЛИСЬ К АДЕКВАТНОМУ ВОСПРИЯТИЮ ВОЗРАСТА?
— Хотя бы перестать его скрывать, перестать все время что-то прятать за своими реставрированными фасадами, сравнивая себя с другими. Отказаться от: "а вот посмотрите, я же выгляжу моложе, чем она? Правда? Ей же 55, а я же не выгляжу на этот возраст. Я выгляжу моложе!"

Говорить о возрасте без сожаления. Принять тот факт, что везде есть свои плюсы и минусы и в 50 есть то, чего нет в юности. Здесь свое, там свое, все мы там будем. А если посмотреть на фасады Петербурга, то ни одного человека, родившегося в начале прошлого века уже нет в живых. Цикл неизбежен.

Какой смысл относиться к этому с грустью и полжизни проживать в печали?

Полжизни в комплексах, потому что ты не уверен в себе и тебе надо добиваться и достигать, а вторую половину жизни ты проживаешь в печали, потому что грустно, что ты уже такой.

— Как ВЫ выбираете бижутерию? Если понятие целевой аудитории?
— Первый год я пробовала по-разному. Слово целевая аудитория для меня не звучало, и вообще три года назад Instagram делался на коленке и про слово маркетинг малый бизнес тоже толком не слышал.

И никак не ассоциировали это с собой.

А вот через год получается, что я—лицо бренда, меня большей частью смотрят мои ровесницы, и я четко понимаю, что нужно моим им в этом возрасте. Поэтому у меня нет украшений для 20-и летних. Не потому что я не знаю, что подойдет 20-и летним, а потому, что я просто не рассчитываю на эту аудиторию. У них есть свои кумиры.

Я выбираю не только то, что нравится именно мне и не только то, что я пошла бы в магазин и взяла бы именно себе.

Я представляю разные вкусы. Я, например, минималист. Есть те, кому ближе классика. Есть те, кто любит длинные серьги, есть те, кто любит короткие. Но все они где-то в ореоле того, что нравится мне. Того, что мне не нравится или то, что я категорически неприемлю, не надену на себя — такого точно нет. Я такое не беру:)
у меня нет украшений для 20-и летних.
Не потому что я не знаю, что подойдет 20-и летним, а потому, что я просто не рассчитываю на эту аудиторию. У них есть свои кумиры.
Made on
Tilda